понедельник, 01 октября 2012
Все написанное мое личное мнение, мое восприятие. По 3-4 строчки на книгу. Можно мне что-то посоветовать, если хотите, можно спросить подробнее.
* - открыла, посмотрела, и хочу развидеть
** - плевалась, прочла сколько смогла и бросила
*** - убила время, развлеклась, прочла и тут же забыла
**** - читабельно, хорошо, запоминается, но все еще не отлично
***** - отлично, настоятельно советую
август-сентябрь:
1. Дэнни Кинг "Дневник грабителя" - ***Дэнни Кинг "Дневник грабителя" - ***
Ну, на самом деле книжка создана для транспорта или очереди. Для всего, где предстоит занудливое ожидание. Хороший язык, отличный перевод, десяток-другой историй, оформленных отдельными главами, никакого линейного сюжета. Довольно тоненькая. Легко читается.
Туалетный юмор, кретины и идиоты, цинизм - все включено. Ну и книжка выпадает из головы сразу по прочтении. 2. Кэрри Гринвуд "Радости земные"/"Небесные наслаждения" - ***Кэрри Гринвуд "Радости земные"/"Небесные наслаждения" - ***
Здравствуйте, женские романы. Правда, тут не все так просто, потому что присутствует немного детективных линий. По три маленьких дела на книгу. Читается под чашку чая за вечер. Настроение поднимете, но ни строчки не запомните. 3. Кэрри Гринвуд "Фрина Фишер" серия - ***Кэрри Гринвуд "Фрина Фишер" серия - ***
Я посмотрела сериал, пошла полистать книгу. Теперь я знаю, что в Австралии есть хорошие сценаристы, которые способны из менее чем удовлетворительного текста сделать отличный сценарий.
Много штампов, плохо написанно (а может перевод такой...). Лучше уж посмотрите экранизацию. Вот она хороша.4. Стиг Ларсон "Девушка...(вставить нужное)" серия - *****Стиг Ларсон "Девушка...(вставить нужное)" серия - *****
Аналогов не встречала. Было интересно. Потраченного времени не жалко и я бы еще бы почитала, если бы автор успел написать. И вообще люблю, когда героев немного или много бьют. Динамичненько, без провисаний, умно, понятно, отличный слог.5. Мариам Петросян "Дом, в котором..." - ****Мариам Петросян "Дом, в котором..." - ****
Зверски много страниц. Провисает в тягомотину сразу после середины, и снова интересно только ближе к концу. Эпилог еще зачем-то длинный и от того конец тоже тухловат. Имхо, если бы книга была в два раза короче - только бы выиграла.
Ну что, многим нравится. Многим по душе. Не мне. Чувства, бирюльки, глюкомания, картинки на стене, жестокие дети-инвалиды. Но я поняла, что задумывалось, просто не мое.6. Скотт Вестерфельд "Городской охотник" - ***Скотт Вестерфельд "Городской охотник" - ***
Бегалки по городу в течении пары суток. Немного про крутизну, отстой и как одно переходит в другое. Мутно, безыдейно, легко, напоминает коктейль из Паланика и рассказов Харрис. Литературный пэчворк - есть такое понятие?7. Чайна Мъевилль "Нон Лон Дон" - **Чайна Мъевилль "Нон Лон Дон" - **
Ладно. Фиаско. Я просто не могу это читать. Дело во мне. Это как чертова выставка авторских скульптур из разного хлама - вроде стайлиш, но ты все равно в этом нифига не разбираешься.
История вроде как сказочка, эдакая городская мистика, и похоже слегка на "Задверье", только в главных ролях две маленькие девочки. Советую любителям грибов и ищущим необычные вещи в пыльных шкафах на чердаке, слог хороший.8. Диана Сеттерфилд "Тринадцатая сказка" - *****Диана Сеттерфилд "Тринадцатая сказка" - *****
История про девочку, которая вытаскивала из знаменитой старушки запутанную историю ее детства и отрочества. Просто не оторваться. Прекрасный милый слог, много простых понятных предложений, упорядоченность повествования. Конечно же, замечательно. Не то, чтобы я перечитала эту книгу когда-нибудь, но я рада, что вообще прочла ее.
Хорошая и добротная литература.9. Дяченко "Одержимая" - ***/* Дяченко "Одержимая" - ***/*
Человек и демон спасают самоубийц. Ну, все не совсем так. Четыре истории, где доказывается насколько люди подверженны идиотизму, насколько женщины циничны и сильны, а мужики склонны к подлости, глупости и тряпкости.
Дяченко хорошо пишут, тут не поспоришь. Затягивающая динамичная одиссея. Но все равно книга кажется ерундой.10. Лоуренс Блок "Взломщики - народ без претензий" - ***Лоуренс Блок "Взломщики - народ без претензий" - ***
Надо заречься читать книги про воров. Даже если это как бы вор-детектив. Серия про Берни Роденбарра, человека склонного обчищать чужое жилье и считать себя джентельменом даже после этого.
Грех жаловаться - текст оказался приличным. Плотный, хороший, образный. Вот какой текст - просто чудо. Но все очень просто, интрига неглубокая, персонажам не хватает чего-то, самой книге чего-то не хватает. И нет шуток. Совсем нет. И никаких лирических отстутлений. И размытое время действия.
Любителям нуарных детективов бы понравилось.
11. Яна Франк "Муза и Чудовище" - ****Яна Франк "Муза и Чудовище" - ****
Короткая, душевная, милая книга. Как и значилось в предисловии "можно прочесть за 2 часа" или меньше. После прочтения конечно же не начинаешь активно переосмысливать жизнь, но по-крайней мере идешь мыть полы и затеваешь дорисовать десяток работ. Это положительно. За мотивацию о чистых полах и разобранных полках личных метров - большое спасибо.12. Сахновский "Человек, который знал все" - ****Сахновский "Человек, который знал все" - ****
Если бы меня спросили про десять любимых фильмов, то одноименный фильм, снятый по этой книге там бы был. Что касается книги... она хорошая. В самом деле хорошая. Перечитывать я ее не буду, но меня поразило насколько в фильме некоторые моменты хорошо получились.
Это очень грустная книга. Довольно безысходная.13. Роберт Крайс "Зверь, который во мне живет" - ***/*Роберт Крайс "Зверь, который во мне живет" - ***/*
Первая книга серии про Элвиса Коула, детектива с большим запасом остроумия, пушкой, умениями уложить любого за пять секунд и пнуть в пах и напарником-самураем, владельцем оружейного магазина. Нечто про то, как некоторым удается выйти купить молока и оказаться на мушке у окрестной мафии.
Отличный детективный боевичок.14. Ю Несбе "Нетопырь" - ***/*Ю Несбе "Нетопырь" - ***/*
Бедный, бедный Харри Холле. Самобытный персонаж, алкоголик, умный, но не слишком, тактичный, но огребающий по мордам, впрочем заслуженно. Стратегия примерно такова - кучи трупов, много морального самоистязания, много нетрадиционно ориентированных людей на фоне, объявляется маньяк, смерть презентует пару тел для Харри Холле, тот идет в запой, в запое ему является умная мысль. Маньяк несет заслуженное наказание необычным способом.
Кстати, дело происходит в Австралии и внутри текста вы найдете небольшую кучку австралийских сказок. Дарк-детектив, иначе и описать то сложно.октябрь
15. Престон, Чайлд "Реликт" - ****Престон, Чайлд "Реликт" - ****
Мистический детектив. Первая книга из серии про Пендергаста, которого очень мало на всю книгу. Он даже скорее второстепенный персонаж тут. Всю книгу бесила бесполезность описаний локаций - что лежало в очередном кабинете на столе, висело на стене, из чего сделано. Куча локаций. Куча. Описания уходят на второй план только после середины. Одолев первые сто страниц можно читать дальше с большим удовольствием. Что и собираюсь делать.16. Джейн Грин "Джемайма" - *Джейн Грин "Джемайма" - *
Лучшее, что можно сделать с этой книгой - не читать. Надо аккуратно пройти мимо нее в магазине и никогда не скачивать из сети. Признаюсь честно, я повелась на пост в сообществе, призывающий накидать книг, где по сюжету некрасивая превращается в божественную диву. Ха. Я одолела хм... 1/4 книги. Нелепейший текст, удивляюсь как его вообще умудрились издать.17. Шмитт "Оскар и Розовая дама" - *****Шмитт "Оскар и Розовая дама" - *****
Небольшой рассказ про то, как можно поверить в Бога и прожить целую жизнь за несколько дней. Лирично, трогательно, грустно. Хорошо. Постоянно вспоминала Фэнни Флегг с ее книгой "Рай где-то рядом".18. Марк Хеддон "Загадочное ночное убийство собаки" - *****Марк Хеддон "Загадочное ночное убийство собаки" - *****
Волшебно. Ну, видимо, это основной критерий при получении премий. Ха. Немного про мальчика аутиста, который хотел узнать, кто убил собаку, а узнал гораздо больше, чем первоначально хотел. Вам понравились "Цветы для Элджернона"? Мне здорово напомнило именно по подаче, или по наличию нестандартного героя с искаженным сознанием. Кто знает. А еще прекрасно читается в связке со Шмиттом.19. Л.М. Буджолд "Священная охота" (Шалион - 3) - ****Л.М. Буджолд "Священная охота" (Шалион - 3) - ****
"Как бог пошлет" - это безусловно про Шалион. Отличная трилогия, одна книга - одна история. Что сказать, автор любит мучить героев, а я люблю читать про то, как герои мучаются. "Охота", пожалуй, самая слабая книга серии, и все же... все же, учитывая изначально высокий уровень... короче, я редко покупаю книги (штук пять в год), но эти вот купила.20. Галина Романова "Как начать карьеру" - ***Галина Романова "Как начать карьеру" - ***
Я была удивлена. Женщина. В России. Нормально написала фентези от мужского лица. Про некроманта, которому все время достается, то толпа горожан волочет топить, то упырь покусает. Так его и вертит болезного до самого конца. Написанно не без мерисюшных приемов, но вполне толково.21. Майкл Чабон "Приключения Кавалера и Клея" - ****Майкл Чабон "Приключения Кавалера и Клея" - ****
Если кресла в кинотеатре показались неудобными, значит фильм был не очень интересным. С книгами это правило должно бы тоже работать. Что-то вроде... если вы заметили количество страниц... это очень длинная книга. Очень плотная временами, но ни одну главу нельзя просто взять и пролистнуть. Иногда дико интересная, иногда скучнейшая. Никогда мне не было так скучно читать про комиксы, например. Хотя казалось бы...ноябрь
22. Кейго Хигасино "Сыщик Галилей" - ***Кейго Хигасино "Сыщик Галилей" - ***
Японский детектив. Не то чтобы я читала много японских детективов, но я смотрела все детективные анимехи. И мне это в самом деле нравится. Это в европейских детективах надо вычислить преступника, в японских же надо сначала догадаться как вообще была убита жертва. Несмотря на тот факт, что все способы убийства полный трешугарисодомия, то есть ужасающе фантастичны, но читается легко, приятно и хочется еще и еще, тем паче, что книжка состоит из рассказов объемом как рассказы о Холмсе.23. Миюки Миябе "Горящая колесница"
24. Фейнман "Вы должно быть шутите, мистер Фейнман"
@темы:
.books.
malais, поправила. Просто в электронке читаю все, поэтому имя автора часто просто не пишу. И Мириам - это как-то на слуху было в тот момент. )